Благодаря высоким эксплуатационным расходам, отсутствие вредных выхлопов, простоте техобслуживания электробусы является наиболее перспективным видом пассажирского транспорта в условиях современного города. Кроме того, в отличие от трамваев и троллейбусов, они не нуждаются ни рельсов, ни контактной сети с подстанциями.


Электробусы ЭЛЕКТРОН построены с использованием решений, проверенных в конструкции троллейбусов. Кузов выполнен из нержавеющей стали, в ходовой части применяются агрегаты ZF, салон и рабочее место водителя просторные, светлые и удобные. Для пассажиров с ограниченными возможностями перемещения предусмотрена рампа, которая устанавливается вручную, и место в салоне, оборудованное ремнями безопасности. Жидкостная система отопления (включая автономный обогреватель) и кондиционеры обеспечивают оптимальный микроклимат в салоне в любую погоду.

 


Основные преимущества электробусов «Электрон»

 


Комфорт салона:



-повышенный комфорт для пассажиров за счет низких уровней шума и вибрации в салоне.

-снижение общегородского шумового фона.

-отсутствие вредных выбросов в атмосферу.

-низкие расходы на обслуживание и ремонт.


 

Конструктивные особенности:


-Современные аккумуляторные батареи, применяемые в электробусы ЭЛЕКТРОН, работают в широком температурном диапазоне, безопасны в эксплуатации и имеют большой ресурс (количество циклов заряд-разряд составляет от 2000 до 8000, в зависимости от условий эксплуатации и обслуживания).

-характеристики батарей позволяют осуществлять быструю зарядку большим током (за 15-20 минут до 70%).

-предусмотрено возможность установки различного количества батарей. Это позволяет заказчику подобрать оптимальный вариант по соотношению пассажировместимости и дальности хода.

-система контроля и обслуживания батареи (Battery Management System, BMS) непрерывно отслеживает параметры режима работы аккумуляторной батареи и состояние отдельных звеньев.

-система управления высоковольтными и низковольтными цепями организована с помощью CAN шины. Дисплей отображает информацию о режимах работы узлов и состояние отдельных компонентов.

-в качестве привода могут использоваться как тяговые электродвигатели с классическими мостами, так и ведущие мосты с мотор-колесами. В режиме рекуперации происходит частичный возврат электроэнергии в аккумуляторную батарею.

-тяговий инвертор работает в режиме векторного управления электродвигателем, позволяет добиться высокой точности и оперативности регулирования скорости и момента на валу двигателя, а также обеспечивает высокий КПД за счет минимизации потерь на нагревание и перемагничивания.

-бортовий зарядное устройство обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи от сети 380В. Дополнительно может устанавливаться пантограф для зарядки электробуса от троллейбусной контактной сети.