Благодаря
высоким эксплуатационным расходам, отсутствие вредных выхлопов, простоте
техобслуживания электробусы является наиболее перспективным видом пассажирского
транспорта в условиях современного города. Кроме того, в отличие от трамваев и
троллейбусов, они не нуждаются ни рельсов, ни контактной сети с подстанциями.
Электробусы
ЭЛЕКТРОН построены с использованием решений, проверенных в конструкции
троллейбусов. Кузов выполнен из нержавеющей стали, в ходовой части применяются
агрегаты ZF, салон и рабочее место водителя просторные, светлые и удобные. Для
пассажиров с ограниченными возможностями перемещения предусмотрена рампа,
которая устанавливается вручную, и место в салоне, оборудованное ремнями
безопасности. Жидкостная система отопления (включая автономный обогреватель) и
кондиционеры обеспечивают оптимальный микроклимат в салоне в любую погоду.
Основные преимущества электробусов
«Электрон»
Комфорт салона:
-повышенный комфорт для пассажиров за счет низких уровней шума и вибрации в салоне.
-снижение
общегородского шумового фона.
-отсутствие
вредных выбросов в атмосферу.
-низкие расходы на обслуживание и ремонт.
Конструктивные особенности:
-Современные
аккумуляторные батареи, применяемые в электробусы ЭЛЕКТРОН, работают в широком
температурном диапазоне, безопасны в эксплуатации и имеют большой ресурс
(количество циклов заряд-разряд составляет от 2000 до 8000, в зависимости от
условий эксплуатации и обслуживания).
-характеристики
батарей позволяют осуществлять быструю зарядку большим током (за 15-20 минут до
70%).
-предусмотрено
возможность установки различного количества батарей. Это позволяет заказчику
подобрать оптимальный вариант по соотношению пассажировместимости и дальности
хода.
-система
контроля и обслуживания батареи (Battery Management System, BMS) непрерывно
отслеживает параметры режима работы аккумуляторной батареи и состояние
отдельных звеньев.
-система
управления высоковольтными и низковольтными цепями организована с помощью CAN
шины. Дисплей отображает информацию о режимах работы узлов и состояние
отдельных компонентов.
-в
качестве привода могут использоваться как тяговые электродвигатели с
классическими мостами, так и ведущие мосты с мотор-колесами. В режиме
рекуперации происходит частичный возврат электроэнергии в аккумуляторную
батарею.
-тяговий
инвертор работает в режиме векторного управления электродвигателем, позволяет
добиться высокой точности и оперативности регулирования скорости и момента на
валу двигателя, а также обеспечивает высокий КПД за счет минимизации потерь на
нагревание и перемагничивания.
-бортовий
зарядное устройство обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи от сети 380В.
Дополнительно может устанавливаться пантограф для зарядки электробуса от
троллейбусной контактной сети.