Трамваи «Электрон» - это современные однопространственные низкопольные вагоны, технический уровень которых отвечает современным европейским требованиям к городского электротранспорта, в частности по уровню безопасности и комфорта. По своему дизайну трамваи «Электрон» органично вписываются как в новые кварталы городских агломераций, так и в города со сложившейся исторической средой.

 

Модельный ряд трамваев «Электрон» для путей шириной 1000 мм, 1435 мм и 1524 мм включает в себя три-, пяти- и семисекционные и более вагоны.

 

Широкие двери и низкий уровень пола на всей протяженности вагона удобны для посадки-высадки пассажиров, особенно детям и людям с ограниченными возможностями. Большие окна обеспечивают широкий обзор, салон оборудован системами обогрева и кондиционирования, а также системами понижения вибрации и шума во время движения трамвая.

 

 

Основные преимущества трамваев «Электрон» по сравнению с вагонами,

которые эксплуатируются в Украине и СНГ

 

 

Безопасность движения и пассажиров:


- трамвайный вагон отвечает всем новейшим украинским и европейским стандартам и нормам;

- все детали салона, в т.ч. обшивка кресел выполнены из негорючих материалов;

- в трамвае установлено GPS-систему мониторинга и регистрации параметров движения вагона;

- система тягового привода обеспечивает аварийное движение вагона при работающих тяговых двигателях одной тележки;

- автоматическая антиблокировочная система улучшает тормозные характеристики вагона и исключает возможность возникновения блокировки колес;

- вагон оборудован автоматическими дозаторами подачи песка на рельсы при пробуксовке и торможении трамвая;

- вагон имеет задний пульт управления двигателем для движения задним ходом с кнопкой, которая имитирует функции "педали безопасности», установленной в кабине водителя;

- в трамвае применена высокоэффективная гидравлическая тормозная система обратного действия в случае выхода из строя одного из контуров тормозной системы;

- трамвай оборудован внешними и внутренними видеокамерами панорамного обзора пассажирского салона, площадок вблизи пассажирских дверей и зон позади вагона, что обеспечивает широкую зону обзора и контроль водителя за дорожной ситуацией, посадкой-высадкой пассажиров.

- в пассажирском салоне установлены средства экстренного аварийного торможения.

 

 

Комфорт салона:


- вагон выполнен как единое пространство с низким расположением пола;

- большие окна обеспечивают широкий обзор;

- специальное покрытие стеклопакетов окон является энергосберегающим в холодное время года и отражает ультрафиолетовые лучи солнца в жару;

- откидные форточки окон обеспечивают естественную циркуляцию воздуха;

- трамвай отличается низким уровнем шума и вибрации во время движения;

- в пассажирском салоне установлены удобные вандалостойкие сиденья;

- пол вагона в зоне дверей салона оборудован системой подогрева, что исключает обледенение и намерзание снега в зимний период;

- вагон оборудован системой звуковой и визуальной информации для пассажиров, в частности видеомониторами и информационными табло;

- вагон оборудован рампой с ручным приводом для обеспечения доступа в салон пассажира в кресле-коляске;

- в вагоне предусмотрено отдельное место для размещения кресла-коляски инвалида со спинкой и ремнями безопасности;

- трамвай оснащен системами кондиционирования и обогрева пассажирского салона;

- управления пассажирскими дверями осуществляется с помощью программы, которая регулирует время и усилия открывания-закрывания дверей и дает возможность управления дверью непосредственно пассажирами;

- комфорт работы водителя обеспечивает эргономичная кабина с регулируемым сиденьем с пневмоподвеской, отдельным кондиционером и с сенсорными органами управления;

- в вагоне действует бесплатный Wi-Fi доступ к сети Интернет.

 

 

Конструктивные особенности:


- в конструкции трамвая применено тяговые асинхронные двигатели с жидкостным охлаждением;

- в трамвае установлено тележки с индивидуальным приводом каждого колеса и дисковыми механическими тормозами, состоящие из двух полурам, соединенных между собой с помощью упругих элементов для уменьшения износа пути;

- трамвай имеет двухступенчатое подрессоривание вагонных секций пружинными элементами;

- в конструкции приводных тележек применено отдельное подрессоривание моторного узла;

- векторная широтно-импульсная модуляция параметров системы управления тяговыми двигателями позволяет полностью использовать мощность тяговых двигателей независимо от изменения нагрузки на валу двигателя;

- система управления тяговыми двигателями включает компьютерную систему диагностирования, осуществляет контроль состояния тягового привода, в том числе учет появления неисправностей и просмотр событий за определенный промежуток времени, что облегчает работу при техническом обслуживании и ремонте вагона;

- управления токоприемником вагона осуществляется из кабины водителя;

- для освещения пассажирского салона применены светильники со светодиодными элементами (уменьшаются затраты электроэнергии на освещение);

- на передней тележке трамвая установлена система смазки реборд колес на кривых участках пути;

- накопительная батарея вагона обеспечивает его движение в автономном режиме на расстояние до 1000м;

- система управления с помощью шины (Controller Area Network) обеспечивает коммутацию одновременно работающих устройств вагона и позволяет существенно уменьшить количество кабелей, осуществлять быстрое и бесшумное управление периферийными устройствами и их диагностику;

- в момент торможения вагона благодаря современным энергоприводам происходит рекуперация энергии - возврат тока в энергосеть (экономия электроэнергии составляет до 40%).