Трамваи
«Электрон» - это современные однопространственные низкопольные вагоны,
технический уровень которых отвечает современным европейским требованиям к
городского электротранспорта, в частности по уровню безопасности и комфорта. По
своему дизайну трамваи «Электрон» органично вписываются как в новые кварталы
городских агломераций, так и в города со сложившейся исторической средой.
Модельный
ряд трамваев «Электрон» для путей шириной
Широкие
двери и низкий уровень пола на всей протяженности вагона удобны для
посадки-высадки пассажиров, особенно детям и людям с ограниченными
возможностями. Большие окна обеспечивают широкий обзор, салон оборудован
системами обогрева и кондиционирования, а также системами понижения вибрации и
шума во время движения трамвая.
Основные преимущества
трамваев «Электрон» по сравнению с вагонами,
которые
эксплуатируются в Украине и СНГ
Безопасность движения
и пассажиров:
- трамвайный вагон отвечает всем новейшим украинским и
европейским стандартам и нормам;
- все детали салона, в т.ч. обшивка кресел выполнены из
негорючих материалов;
- в трамвае установлено GPS-систему мониторинга и
регистрации параметров движения вагона;
- система тягового привода обеспечивает аварийное
движение вагона при работающих тяговых двигателях одной тележки;
- автоматическая антиблокировочная система улучшает
тормозные характеристики вагона и исключает возможность возникновения
блокировки колес;
- вагон оборудован автоматическими дозаторами подачи
песка на рельсы при пробуксовке и торможении трамвая;
- вагон имеет задний пульт управления двигателем для
движения задним ходом с кнопкой, которая имитирует функции "педали
безопасности», установленной в кабине водителя;
- в трамвае применена высокоэффективная гидравлическая
тормозная система обратного действия в случае выхода из строя одного из
контуров тормозной системы;
- трамвай оборудован внешними и внутренними видеокамерами
панорамного обзора пассажирского салона, площадок вблизи пассажирских дверей и
зон позади вагона, что обеспечивает широкую зону обзора и контроль водителя за
дорожной ситуацией, посадкой-высадкой пассажиров.
- в пассажирском салоне установлены средства экстренного
аварийного торможения.
Комфорт салона:
- вагон выполнен как единое пространство с низким
расположением пола;
- большие окна обеспечивают широкий обзор;
- специальное покрытие стеклопакетов окон является
энергосберегающим в холодное время года и отражает ультрафиолетовые лучи солнца
в жару;
- откидные форточки окон обеспечивают естественную
циркуляцию воздуха;
- трамвай отличается низким уровнем шума и вибрации во
время движения;
- в пассажирском салоне установлены удобные
вандалостойкие сиденья;
- пол вагона в зоне дверей салона оборудован системой
подогрева, что исключает обледенение и намерзание снега в зимний период;
- вагон оборудован системой звуковой и визуальной
информации для пассажиров, в частности видеомониторами и информационными табло;
- вагон оборудован рампой с ручным приводом для
обеспечения доступа в салон пассажира в кресле-коляске;
- в вагоне предусмотрено отдельное место для размещения
кресла-коляски инвалида со спинкой и ремнями безопасности;
- трамвай оснащен системами кондиционирования и обогрева
пассажирского салона;
- управления пассажирскими дверями осуществляется с
помощью программы, которая регулирует время и усилия открывания-закрывания
дверей и дает возможность управления дверью непосредственно пассажирами;
- комфорт работы водителя обеспечивает эргономичная
кабина с регулируемым сиденьем с пневмоподвеской, отдельным кондиционером и с
сенсорными органами управления;
- в вагоне действует бесплатный Wi-Fi доступ к сети
Интернет.
Конструктивные
особенности:
- в конструкции трамвая применено тяговые асинхронные
двигатели с жидкостным охлаждением;
- в трамвае установлено тележки с индивидуальным приводом
каждого колеса и дисковыми механическими тормозами, состоящие из двух полурам,
соединенных между собой с помощью упругих элементов для уменьшения износа пути;
- трамвай имеет двухступенчатое подрессоривание вагонных
секций пружинными элементами;
- в конструкции приводных тележек применено отдельное
подрессоривание моторного узла;
- векторная широтно-импульсная модуляция параметров
системы управления тяговыми двигателями позволяет полностью использовать
мощность тяговых двигателей независимо от изменения нагрузки на валу двигателя;
- система управления тяговыми двигателями включает
компьютерную систему диагностирования, осуществляет контроль состояния тягового
привода, в том числе учет появления неисправностей и просмотр событий за
определенный промежуток времени, что облегчает работу при техническом
обслуживании и ремонте вагона;
- управления токоприемником вагона осуществляется из
кабины водителя;
- для освещения пассажирского салона применены
светильники со светодиодными элементами (уменьшаются затраты электроэнергии на освещение);
- на передней тележке трамвая установлена система смазки
реборд колес на кривых участках пути;
- накопительная батарея вагона обеспечивает его движение
в автономном режиме на расстояние до 1000м;
- система управления с помощью шины (Controller Area
Network) обеспечивает коммутацию одновременно работающих устройств вагона и
позволяет существенно уменьшить количество кабелей, осуществлять быстрое и
бесшумное управление периферийными устройствами и их диагностику;
- в момент торможения вагона благодаря современным энергоприводам
происходит рекуперация энергии - возврат тока в энергосеть (экономия
электроэнергии составляет до 40%).